Советский бренд "Кировец" появился более полувека назад. Этот мощный колесный трактор был разработан в 60-е годы 20 века по заданию верховного правительства СССР. В стране активно развивалось сельское хозяйство, но механизация сельхозпроизводства упиралась в скромные мощности тогдашней сельхозтехники. Необходим был тяжелый колесный трактор для работы с широкозахватными инструментами обработки целины. "Кировец", благодаря 5-тому тяговому классу, позволил ускорить сельхозпроизводительность в несколько раз.
В 1969 году свет увидел первопроходец – трактор К-700 с двигателем ЯМЗ-238НБ, мощностью 215 л.с. Трактор получил большое распространение по всему СССР. Реальная востребованность трактора превзошла все ожидания. К тому же трактор, как было принято в те времена, имел двойное (военное) назначение. Практика показала некоторые конструкторские недочеты, которые требовали устранения. Варианты использования такого мощного трактора были широки, но требовался более мощный двигатель.
В 1975 начался выпуск модернизированных вариантов "Кировца" - К-700А (двигатель ЯМЗ-238НД3, V8, турбированный, 235 л.с.) и К-701 (двигатель ЯМЗ-240Б, V12, атмосферный, 300 л.с.). Это были абсолютно одинаковые трактора, отличающиеся лишь двигателями. Чуть позже появилась модификация К-703 с реверсивным постом управления. Множество модификаций трактора было разработано для различных отраслей и задач: лесоштабелер, фронтальный погрузчик, грейдер, универсальная дорожная машина, траншеекопатель, снегоочиститель, виброкаток, мобильный сварочный агрегат.
В 2002 году вышло абсолютно новое поколение К-744. Главные отличия были в более мощных двигателях и новой эргономичной кабине. Старое поколение при этом было полностью снято с производства, за исключением некоторых модификаций специального назначения. Новый К-744 во всем превзошел своего предшественника, кроме цены. А цена трактора для сельхозпредприятий всегда являлась очень важным аргументом. Далеко не все покупатели были готовы платить высокую цену за новый "Кировец". Возник спрос на старые недорогие модификации. В итоге появились небольшие предприятия, изготавливающие именно старые варианты "Кировца". Они продолжают изготавливать их и по сей день, занимая свою ценовую нишу.
В разное время на "Кировец" ставили да и продолжают ставить различные двигатели отечественного (Ярославский Моторный Завод, Тутаевский Моторный Завод) и импортного (Cummins, Mercedes-Benz) производства. Импортные двигатели отличаются повышенной мощностью, но сильно удорожают расходы на приобретение и содержание трактора. Далее поговорим про старую и новую линейку отечественных двигателей для "Кировца".
Старая линейка двигателей ЯМЗ для "Кировца" состоит из:
1) ЯМЗ-238НД3 и ЯМЗ-238НД3-1. Различия кроются в генераторах – у первого 12В, у второго 24В, а также в количестве ремней привода вентилятора – у первого один ремень, у второго два ремня. В остальном все одинаково: V8 турбо, 235 л.с./1700 об.мин., Евро 0. Цена примерно 826 т.р.
Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Минимальный удельный расход топлива |
Вес | Расположение цилиндров и наличие турбины |
Экологический класс |
Стоимость с НДС на 01.08.2018г. |
Особенности |
ЯМЗ-238НД3 | 235 л.с./1700 об.мин. | 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. | 162 г./л.с. в час | 1135кг | V8 Турбо | Евро – 0 | 826 320 р. | Есть модификация ЯМЗ-238НД3-1 |
ЯМЗ-238НД5 | 300 л.с./1900 об.мин. | 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. | 162 г./л.с. в час | 1145кг | V8 Турбо | Евро – 0 | 958 320 р. | |
ЯМЗ-240БМ2-4 | 300 л.с./1900 об.мин. | 1275 Нм при 1300-1600 об/мин. | 165 г./л.с. в час | 1720кг | V12 атмосферный | Евро – 0 | 1 253 640 р. | Большой вес |
ЯМЗ-238М2-61 | 240 л.с./2100 об.мин. | 883 Нм при 1250-1450 об/мин. | 157 г./л.с. в час | 1075кг | V8 атмосферный | Евро – 0 | 657 480 р. | Самый доступный по цене |
ЯМЗ-238Д-41 | 330 л.с./2100 об.мин. | 1225 Нм при 1200-1400 об/мин. | 153 г./л.с. в час | 1130кг | V8 Турбо | Евро – 0 | 874 320< р. | |
ЯМЗ-7511.10-58 | 400 л.с./1900 об.мин. | 1225 Нм при 1200-1400 об/мин. | 143 г./л.с. в час | 1250кг | V8 Турбо | Евро – 2 (96-01) | 994 440 р. | Нужен выносной интеркулер |
ЯМЗ-65854 | 300 л.с./1900 об.мин. | 1373 Нм при 1100-1500 об/мин. | 143 г./л.с. в час | 1250кг | V8 Турбо | Евро – 4 (96-02) | 1 013 280 р. | Нужен выносной интеркулер |
ЯМЗ-65855 | 350 л.с./1900 об.мин. | 1570 Нм при 1100-1500 об/мин. | 143 г./л.с. в час | 1250кг | V8 Турбо | Евро – 4 (96-02) | 1 014 600 р. | Нужен выносной интеркулер |
ЯМЗ-65857 | 390 л.с./1900 об.мин. | 1864 Нм при 1100-1500 об/мин. | 143 г./л.с. в час | 1250кг | V8 Турбо | Евро – 4 (96-02) | 1 016 040 р. | Нужен выносной интеркулер |
ЯМЗ-6585.10-04 | 420 л.с./1900 об.мин. | 1962 Нм при 1100-1500 об/мин. | 143 г./л.с. в час | 1250кг | V8 Турбо | Евро – 4 (96-02) | 1 000 800 р. | Нужен выносной интеркулер |
Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Минимальный удельный расход топлива |
Вес | Расположение цилиндров и наличие турбины |
Экологический класс |
Стоимость с НДС на 01.10.2017 |
Особенности |
ТМЗ-8481.10 | 350 л.с./1900 об.мин. | 1570 Нм при 1300-1500 об/мин. | 150 г./л.с. в час | 1380кг | V8 Турбо | Евро – 2 (96-01) | 927 120 р. | Встроенный интеркулер. |
ТМЗ-8481.10-02 | 390 л.с./1900 об.мин. | 1860 Нм при 1300-1500 об/мин. | 150 г./л.с. в час | 1380кг | V8 Турбо | Евро – 2 (96-01) | 956 220 р. | Встроенный интеркулер. |
ТМЗ-8481.10-04 | 420 л.с./1900 об.мин. | 1960 Нм при 1300-1500 об/мин. | 150 г./л.с. в час | 1380кг | V8 Турбо | Евро – 2 (96-01) | 998 348 р. | Усиленные поршни. Встроенный интеркулер. |
ТМЗ-8482.10 | 270 л.с./1700 об.мин. | 1352 Нм при 1100-1300 об/мин. | 155 г./л.с. в час | 1360кг | V8 Турбо | Евро – 2 (96-01) | 842 982 р. |
![]() E-mail: sdsyar@yandex.ru |
|